Темпы роста количества продавцов на крупнейших маркетплейсах замедлились. Если в первые пять месяцев 2023 года число предпринимателей, продающих товары на маркетплейсах, выросло сразу на 51%, то за аналогичный период в 2024 году рост составил 23% год к году. К такому выводу пришли аналитики сервиса «Точка маркетплейсы».
Замедление прироста селлеров на основных маркетплейсах, особенно у Wildberries и Ozon, «вполне логичное», считает гендиректор сервиса «Точка маркетплейсы» Константин Канивец. Они одними из первых накопили большую базу продавцов, поэтому теперь их рост в процентном соотношении не так велик.
«Кроме того, с каждым годом выходить на маркетплейсы все сложнее: растет не только количество конкурентов, но и преимущество ветеранов в накопленном опыте и доверии покупателей», – добавляет сооснователь аналитического агентства Data Insight Федор Вирин.
«Теперь для выхода на маркетплейсы недостаточно купить что-то на условном «Садоводе». Для выживания продавцам нужна грамотная стратегия и внушительные бюджеты на продвижение. Тем не менее рынок пока своего пика не достиг», – объяснил Канивец.